Религия (дин) есть совокупность веры (иман), исполнение
религиозных предписаний (ислам), а также благодеяния
и искренности при исполнении религиозных обяэанностей
(ихсан).
Вера (аль-иман)
— это признание Пророка — Да Благославит
Его Аллах и приветствует — во все то, что Он сообщил
о Всевышнем Аллахе. Вера включает в себя шесть основных
частей: веру в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его Послаников,
Судный День, предопределение с его добром и злом.
Вера в Аллаха
Первая основная часть веры — это вера в Аллаха.
Смысл веры в Аллаха заключается в том, что каждый мусульманин
убежден, что Всевышний Аллах существует. Аллах - Единый и
Единственный, и нет у Него сотоварища. Он - Вечный, и нет Ему начала и
нет конца. Он — Живой и Бессмертный
Он не исчезал и не исчезнет. Он не родил и не был рожден.
По своей сути, своим качествам и своим действиям 0н
выступает против всех случайностей и превратностей.
Нет ничего подобного Ему. Существующий сам по себе,
Он не нуждается в месте и создателе, а также ни в чем ином.
Напротив всем нужен Всевышний, Всеслышащий, Всевидящий,
Всезнающий, Являющийся верующим в потустороннем мире Аллах, нет
Ему предела и нет образа. Он — Всемогущий, Вершитель добра и зла, но не
Благосклонный ко злу и не Любящий его. Все в мире подчинено Ему и
повинуется, ничто не может совершиться без Его воли и Его знания об этом.
Он властвует над всем и опекает свои творения. Он — Единственный
Творец, создавший все, что существует в мире, в том числе человека и то,
чем человек живет. Он Единственный Подлинный Царь (малик) и Судья
(хакам) для людей. Он воздает людям как за их добрые, так и греховные
поступки.
Вместе с тем по отношению к людям Он Милостив, Милосерден и
Всепрощающ.
Все свойства Аллаха вечны и не схожи со свойствами живых созданий.
Его знание не такое, как знание людей. Его слух не такой, как их слух.
Его зрение не такое, как их зрение. Его любовь, Его благосклонность и
Его гнев не такие, как их любовь, их благосклонность и их гнев.
У Него нет места и стороны. Он не меняется во времени и время не
изменяет Его. Итог вышесказанного заключается в том, что Аллах обладает
всеми качествами совершенства и лишен всех отрицательных качеств и
недостатков.
Вера в ангелов
Второй основной частью веры является вера в ангелов (ма ля'ика).
Смысл веры в ангелов заключается в том, что каждый мусульманин
убежден в существовании ангелов. Ангелы — это почетные и уважаемые
СЛУГИ Аллаха , исполнители Его воли. Они не едят и не пьют, не имеют
пола.
Они обладают нежными телами и сотворены, по Корану, из огня, а согласно
Хадисам - из света. Ангелы живут на небесах, и окружают трон и престол
Аллаха, поют ему хвалу. Они безгрешны и усердно поклоняются Аллаху.
Они нисходят на праведников, оберегают людей, передают Пророкам слова
Аллаха, следят за делами людей и записывают совершенные ими и
предопределенные им дела.
Ангелы - участники всех стадий посмертного суда и наказания.
Они хранители и стражи рая (аль-джанна) и ада (джаханнам).
Никто не знает их числа, кроме самого Аллаха. Ангелы умирают и
возрождаются в День Воскресения.
Существует несколько категорий ангелов. Высшие среди них - мукаррибун
(приближенные), находящиеся у престола Аллаха. Наиболее приближенный к
Аллаху ангел - Джибрил или Джабраил(Гавриил), который передает божественные
откровения Пророкам и Посланникам Аллаха. Рядом с ним стоит Микал или
Микаил(Михаил). Он отвечает за дождь. Другой приближенный к Аллаху ангел - Исрафил.
Он зачитывает с заветной скрижали божественные решения о судьбах людей
и мира и передает их другим ангелам для исполнения. Его главный атрибут
- труба, с которой он никогда не растается, готовый ее звуками
возвестить Воскрешение мертвых. Он также хранитель рая. Ангел Малик -
глава стражей ада, хранитель огня. Еще один из наиболее приближенных
к Аллаху ангелов - Израил, ангел смерти, которому поручено собирать души умерших.
Среди ангелов есть выполняющие и другие обязанности.
Иблис или Шайтан - падший ангел, низвергнутый с небес и ставший врагом Аллаха,
сбивающий верующих с праведного пути. Мусульманские молитвы часто начинаются
заклинанием против него: "А'узу би Ллахи мин аш-Шайтани р-раджим"
("Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтан, побиваемого камнями").
Вера в книги
Третья основная часть веры - это вера в Книги. Смысл веры в книги заключается в том, что
каждый мусульманин убежден в наличии у Аллаха книг, которые он ниспослал
Своим Посланникам. В этих книгах Аллах разъяснил Свои повеления и запреты. Книги это речь
Аллаха, являющаяся божественной истинной. Аллах ниспослал Книги в виде божественного
откровения. К этим книгам относятся Тора, ниспосланная Мусе(Моисею),
Псалтырь, ниспосланный Дауду(Давиду), Евангелие, ниспосланное Исе(Иисусу)
и Коран, ниспосланный Мухаммеду - Молитвы Аллаха и благополучие Им.
К этим книгам относятся и свитки, ниспосланные ранее этих четырех Книг.
Но самя великая и благородная из них - Священный Коран, который отменяет
собой все предыдущие Книги и деийствие которого продолжается вплоть
до Дня Воскресения.
Вера в Посланников
Четвертая основная часть веры - это вера в Посланников.
Смысл веры в Посланников заключается в убежденности мусульманина в их существовании
у Всевышнего Аллаха.
Аллах послал к людям посланников-мужчин для проповеди, награды благочистивым,
предупреждения нечистивцев о наказании и разъяснения людям того, что
им нужно делать иp мирских и религиозных дел. Посланники - глашатаи
иистины среди людей. Это лучшие представители человечества.
Имена 25-и из них упомянуты в Священном Коране.
Это - Адам, Идрис, Нух(Ной), Худ, Салих, Ибрагим(Авраам), Лут(Лот),
Исмаил, Исхак(Исаак), Йакуб(Йаков), Йусуф(Иосиф), Аййюб, Шуэйб,
Муса(Моисей), Харун(Аарон), Зуль-Кифль, Дауд(Давид), Сулейман(Соломон),
Ильяс(Илия), Аль-Ясаа, Йунус(Иона), Закария, Яхья(Иоанн Креститель),
Иса(Иисус), Мухаммед - Молитвы Им всем и благословение Аллаха.
Мусульманин должен верить в существование всех Пророков и Посланников
без исключения. Ему также следует быть убеденным в том, что Мухаммед -
это Печать Пророков, так после него ни одног Пророка не было и не будет.
В отличии от предыдущих Посланников, каждый из которых был послан к своему народу специально,
его миссия универсальна для все народов без исключения.
Лучшие люди после Пророков - это сподвижники Пророка Муххамеда.
Наилучшие из них - это четыре праведных халифа: Абу Бекр, Омар, Осман,
Али - да будет им благосклонность Аллаха.
Вера в Судный день
Пятой основной частью веры явдяется вера в Судный День.
Судный день - это страшный день, преисполненный великих ужасов,
от которых седеют дети. Смысл веры в Судный День заключается в убежденности
мусульманина в том, что в День Воскресения всевышний Аллах поднимет людей из могил
и соберет их в одном месте. Он установит весы для взвешивания дел Своих слуг и совершит
суд над людьми. Им будут представлены книги, где будут записаны их дела,
как добрые, так и греховные. Затем Он проложит путь над адом в виде тончайшего, тоньше волоса,
и острейшего, острее лезвия меча, моста, по которому пойдут люди.
Одни из них пройдут и попадут в рай, созданный милостью Аллаха в награду
благочастивым в виде обители блаженства, другие же - попадут в огонь,
созданный Аллахом в наказание нечистивцев в виде обители мук и страданий.
Мусульманин должен быть убежден в том, что допрос Мункара и Накира
(два ангела, которые допрашивают умерших в могилах. Правоверных они не трогают, неверных избивают)
в могиле - истина, что наказание умерших и заступничество за них - истина.
Вера в предопределение
Шестой основной частью веры является вера в предопределение.
Смысл веры в предопределение заключается в убежденности мусульманина
в том, что все происходящее в мире, как добро, так и зло, а также все дела людей,
обусловлены волей Всевышнего, Его определением и творением.
Творение и определение - от Всевышнего Аллаха, а деятельность Его слуг
осуществляется в соответствии с их выбором.
Эти два процесса происходят одновременно. Слуги Аллаха выбирают, но не принуждаются.
Если бы это было не так, то миссия Пророков к ним и ниспослание им Книг
были бы напрасными. И не было бы тогда заслуживающих вознаграждения и наказания.
Источник :
"Мусульманину об Исламе" 1992 г.
Издание Карачаево-Черкесского Республиканского комитета
профсоюза работников среднего и малого бизнеса "Консолидация"
|