Религия

Религия (дин) есть совокупность веры (иман), исполнение религиозных предписаний (ислам), а также благодеяния и искренности при исполнении религиозных обяэанностей (ихсан).

Вера (аль-иман)

— это признание Пророка — Да Благославит Его Аллах и приветствует — во все то, что Он сообщил о Всевышнем Аллахе. Вера включает в себя шесть основных частей:
веру в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его Послаников, Судный День, предопределение с его добром и злом.

Вера в Аллаха

Первая основная часть веры — это вера в Аллаха. Смысл веры в Аллаха заключается в том, что каждый мусульманин убежден, что Всевышний Аллах существует. Аллах - Единый и Единственный, и нет у Него сотоварища. Он - Вечный, и нет Ему начала и нет конца. Он — Живой и Бессмертный Он не исчезал и не исчезнет. Он не родил и не был рожден. По своей сути, своим качествам и своим действиям 0н выступает против всех случайностей и превратностей. Нет ничего подобного Ему. Существующий сам по себе, Он не нуждается в месте и создателе, а также ни в чем ином. Напротив всем нужен Всевышний, Всеслышащий, Всевидящий, Всезнающий, Являющийся верующим в потустороннем мире Аллах, нет Ему предела и нет образа. Он — Всемогущий, Вершитель добра и зла, но не Благосклонный ко злу и не Любящий его. Все в мире подчинено Ему и повинуется, ничто не может совершиться без Его воли и Его знания об этом. Он властвует над всем и опекает свои творения.
Он — Единственный Творец, создавший все, что существует в мире, в том числе человека и то, чем человек живет. Он Единственный Подлинный Царь (малик) и Судья (хакам) для людей. Он воздает людям как за их добрые, так и греховные поступки. Вместе с тем по отношению к людям Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Все свойства Аллаха вечны и не схожи со свойствами живых созданий. Его знание не такое, как знание людей. Его слух не такой, как их слух. Его зрение не такое, как их зрение. Его любовь, Его благосклонность и Его гнев не такие, как их любовь, их благосклонность и их гнев. У Него нет места и стороны. Он не меняется во времени и время не изменяет Его. Итог вышесказанного заключается в том, что Аллах обладает всеми качествами совершенства и лишен всех отрицательных качеств и недостатков.

Вера в ангелов

Второй основной частью веры является вера в ангелов (ма ля'ика). Смысл веры в ангелов заключается в том, что каждый мусульманин убежден в существовании ангелов. Ангелы — это почетные и уважаемые СЛУГИ Аллаха , исполнители Его воли. Они не едят и не пьют, не имеют пола. Они обладают нежными телами и сотворены, по Корану, из огня, а согласно Хадисам - из света. Ангелы живут на небесах, и окружают трон и престол Аллаха, поют ему хвалу. Они безгрешны и усердно поклоняются Аллаху. Они нисходят на праведников, оберегают людей, передают Пророкам слова Аллаха, следят за делами людей и записывают совершенные ими и предопределенные им дела. Ангелы - участники всех стадий посмертного суда и наказания. Они хранители и стражи рая (аль-джанна) и ада (джаханнам). Никто не знает их числа, кроме самого Аллаха. Ангелы умирают и возрождаются в День Воскресения.
Существует несколько категорий ангелов. Высшие среди них - мукаррибун (приближенные), находящиеся у престола Аллаха. Наиболее приближенный к Аллаху ангел - Джибрил или Джабраил(Гавриил), который передает божественные откровения Пророкам и Посланникам Аллаха. Рядом с ним стоит Микал или Микаил(Михаил). Он отвечает за дождь. Другой приближенный к Аллаху ангел - Исрафил. Он зачитывает с заветной скрижали божественные решения о судьбах людей и мира и передает их другим ангелам для исполнения. Его главный атрибут - труба, с которой он никогда не растается, готовый ее звуками возвестить Воскрешение мертвых. Он также хранитель рая. Ангел Малик - глава стражей ада, хранитель огня. Еще один из наиболее приближенных к Аллаху ангелов - Израил, ангел смерти, которому поручено собирать души умерших. Среди ангелов есть выполняющие и другие обязанности. Иблис или Шайтан - падший ангел, низвергнутый с небес и ставший врагом Аллаха, сбивающий верующих с праведного пути.
Мусульманские молитвы часто начинаются заклинанием против него: "А'узу би Ллахи мин аш-Шайтани р-раджим"
("Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтан, побиваемого камнями").

Вера в книги

Третья основная часть веры - это вера в Книги. Смысл веры в книги заключается в том, что каждый мусульманин убежден в наличии у Аллаха книг, которые он ниспослал Своим Посланникам. В этих книгах Аллах разъяснил Свои повеления и запреты. Книги это речь Аллаха, являющаяся божественной истинной. Аллах ниспослал Книги в виде божественного откровения. К этим книгам относятся Тора, ниспосланная Мусе(Моисею), Псалтырь, ниспосланный Дауду(Давиду), Евангелие, ниспосланное Исе(Иисусу) и Коран, ниспосланный Мухаммеду - Молитвы Аллаха и благополучие Им. К этим книгам относятся и свитки, ниспосланные ранее этих четырех Книг. Но самя великая и благородная из них - Священный Коран, который отменяет собой все предыдущие Книги и деийствие которого продолжается вплоть до Дня Воскресения.

Вера в Посланников

Четвертая основная часть веры - это вера в Посланников. Смысл веры в Посланников заключается в убежденности мусульманина в их существовании у Всевышнего Аллаха. Аллах послал к людям посланников-мужчин для проповеди, награды благочистивым, предупреждения нечистивцев о наказании и разъяснения людям того, что им нужно делать иp мирских и религиозных дел. Посланники - глашатаи иистины среди людей.
Это лучшие представители человечества. Имена 25-и из них упомянуты в Священном Коране.
Это - Адам, Идрис, Нух(Ной), Худ, Салих, Ибрагим(Авраам), Лут(Лот), Исмаил, Исхак(Исаак), Йакуб(Йаков), Йусуф(Иосиф), Аййюб, Шуэйб, Муса(Моисей), Харун(Аарон), Зуль-Кифль, Дауд(Давид), Сулейман(Соломон), Ильяс(Илия), Аль-Ясаа, Йунус(Иона), Закария, Яхья(Иоанн Креститель), Иса(Иисус), Мухаммед
- Молитвы Им всем и благословение Аллаха.
Мусульманин должен верить в существование всех Пророков и Посланников без исключения. Ему также следует быть убеденным в том, что Мухаммед - это Печать Пророков, так после него ни одног Пророка не было и не будет.
В отличии от предыдущих Посланников, каждый из которых был послан к своему народу специально, его миссия универсальна для все народов без исключения.
Лучшие люди после Пророков - это сподвижники Пророка Муххамеда.
Наилучшие из них - это четыре праведных халифа:
Абу Бекр, Омар, Осман, Али - да будет им благосклонность Аллаха.

Вера в Судный день

Пятой основной частью веры явдяется вера в Судный День. Судный день - это страшный день, преисполненный великих ужасов, от которых седеют дети. Смысл веры в Судный День заключается в убежденности мусульманина в том, что в День Воскресения всевышний Аллах поднимет людей из могил и соберет их в одном месте.
Он установит весы для взвешивания дел Своих слуг и совершит суд над людьми. Им будут представлены книги, где будут записаны их дела, как добрые, так и греховные. Затем Он проложит путь над адом в виде тончайшего, тоньше волоса, и острейшего, острее лезвия меча, моста, по которому пойдут люди. Одни из них пройдут и попадут в рай, созданный милостью Аллаха в награду благочастивым в виде обители блаженства, другие же - попадут в огонь, созданный Аллахом в наказание нечистивцев в виде обители мук и страданий.
Мусульманин должен быть убежден в том, что допрос Мункара и Накира (два ангела, которые допрашивают умерших в могилах. Правоверных они не трогают, неверных избивают) в могиле - истина, что наказание умерших и заступничество за них - истина.

Вера в предопределение

Шестой основной частью веры является вера в предопределение. Смысл веры в предопределение заключается в убежденности мусульманина в том, что все происходящее в мире, как добро, так и зло, а также все дела людей, обусловлены волей Всевышнего, Его определением и творением. Творение и определение - от Всевышнего Аллаха, а деятельность Его слуг осуществляется в соответствии с их выбором. Эти два процесса происходят одновременно. Слуги Аллаха выбирают, но не принуждаются. Если бы это было не так, то миссия Пророков к ним и ниспослание им Книг были бы напрасными. И не было бы тогда заслуживающих вознаграждения и наказания.

Источник :
"Мусульманину об Исламе" 1992 г.
Издание Карачаево-Черкесского Республиканского комитета профсоюза работников среднего и малого бизнеса "Консолидация"



Hosted by uCoz